Были определённые аспекты жизни царквейта, которые Клуаран не то, чтобы не любил, но точно предпочёл бы обойтись без них. Но такова была его специализация, и если он не хотел получить наказание от всевидящей и всеслышащей, но одновременно глухой и слепой Воли, он обязан был повиноваться тому, для чего был рождён.
Желание исправлять внутренний баланс людей и существ не было осознанным: для него это было сродни необходимости, даже искушения. Цепям Фемиды невозможно было сопротивляться: их неслышимый зов будоражил его кровь, заставлял сжиматься сердце в такт с тем, кому необходима была помощь, и заставлял расправляться лёгкие до боли. Звон натягиваемых звеньев будто иголками колол кожу и поднимал волоски на руках, пока сами звенья, подобно змее, медленно ползли по венам и артериям, тягуче оплетали кости внутри и снаружи, стучали по черепу изнутри металлическими кончиками.
Звяк. Звяк. Звяк. Чего ты медлишь, Рани? Ты же видишь, ты чувствуешь, ты понимаешь: пора. Сказке не нужны такие: их нужно исправить. Кто, если не ты?
Если оттягивать слишком долго, то ощущения превратятся в кошмары, а потом и в боль: Клуаран знал это по опыту. Было ли это лёгким наказанием за то, что он медлил сделать ещё один шаг по своему Пути, или простым самовнушением, Рейнольд не знал, и, если честно, не особо горел желанием узнавать. Он знал, что ему необходимо сделать для того, чтобы его способность прекратила терзать его, и этого было вполне достаточно.
Однако подобные исправления баланса были крайне редкими - что само по себе было хорошей новостью, учитывая, что Вендиго их не любил. Исправлять перекос добрых поступков всегда было; противнее, чем перекос злых: царквейт сам по себе не был садистом. Он любил контроль, но причинение другим моральной или физической боли не доставляло ему никакого удовольствия или отвращения. Это просто работа, и куда более грязная, чем кормление голодных и предоставление приюта бездомным.
Словом, морока.
- Доброго дня, Диран. Спасибо, что зашёл к нам, - шеф встал и проводил мальчишку, которому от силы было лет пятнадцать, до двери. Тот прижал руки к груди, протянул их к полукровке и, улыбнувшись, покинул «Тёмный лес».
Клуаран вздохнул, махнул су-шефу и направился к служебному выходу, привычно пригибаясь, чтобы не задеть разросшимися рогами дверную раму. Диран тоже был царквейтом, но подверженным филио настолько глубокому, что его, не стесняясь, называли блаженным дурачком. Он ходил в любую погоду босиком, носил на себе тяжелые цепи и лёгкие, пестрые ловцы снов и отдавал все, что у него было, любому нуждающемуся даже без просьбы последнего. Иногда он валился прямо на дорогу и выкрикивал бессвязные слова, которые следующие за ним ученики записывали и пытались расшифровать. Другими словами, он был хорошо известен и даже уважаем в обществе царквейтов.
Однако Диран умирал: Клуаран знал это от матери, у которой было безошибочное чутьё на такие вещи. Он был призван, как и отец Рейнольда, поэтому ему точно осталось немного, несмотря на кажущуюся юность. И полукровка хотел, чтобы он покинул этот мир с ровным балансом. Он знал, что сам блаженный хотел бы этого.
Осознание того, что он делал не обязательно хорошую, но необходимую вещь, делало предстоящие процедуры чуть более терпимыми.
Вендиго выскользнул из служебного входа и двинулся в сторону центра. «Тёмный лес» находился чуть в стороне, но все же неподалёку, и мужчина уже обходил эту часть города (от дома жертвы до своего и до ресторана) утром. Все было готово: больше двух недель наблюдения за гадалкой по имени Тао Линг не прошли даром. Он знал определённые детали ее жизни, и, в первую очередь, то, что девушка является контрактором и очень сильно хочет купить одну определённую маску в небольшой лавочке, расположенной в лабиринте улочек в стороне от главной площади.
Как ни странно, эта точка находилась всего лишь в десяти шагах от его дома. И к ней можно было пройти либо кружным путём по площади, либо коротким, между двумя домами, фонарей между которыми не было - по той простой причине, что проход был слишком коротким и узким.
Рейнольд ждал там, одетый в чёрное, прислонившись к стене одного из домов так, чтобы его не было видно ни с улицы, ни с площади. Проход был настолько узким, что Клуаран мог протянуть ногу и упереться ступней в противоположную стену. Пространства было мало, но он все рассчитал. Естественно.
Никого не будет на прилегающей улице между домами: в такое время все на работе, а семей с детьми на ней не живет. Все было продумано до мелочей. Девушка не увидит и не запомнит ни его лица, ни рогов, поскольку ее глаза не успеют привыкнуть к темноте переулка, а метод захвата практически бесшумен и не привлечёт внимания прохожих с площади.
Поэтому, когда Тао Линг шагнула в темноту, ее ждал сильный удар в солнечное сплетение, а затем, когда она ожидаемо согнулась - полукровка отыскал на ее шее сонную артерию и с двух сторон пережал ее. Невозможность вдохнуть и буквально выбитый ударом воздух ускорили процесс, и через три минуты Клуаран подхватил бессознательную девушку на руки, снимая ее маску и кладя ей на грудь рисунком вниз. Так она практически сливалась со светлыми одеждами гадалки. Чем меньше запоминающихся элементов, тем лучше.
Рейнольд спокойно пересёк с ней рассчитано безлюдную улочку, склоняясь к лицу Тао, частично закрывая его. Для любого случайного свидетеля дома они - всего лишь влюблённая парочка: утомившаяся девушка и парень, который несёт ее на руках и что-то нежно ей говорит.
Мать всегда говорила ему: люди видят то, что хотят видеть. Никто не хочет брать на себя ответственность. Используй это.
Кстати, о матери. Леты не было дома, но она бы ему не помешала. Она понимала, как никто другой, и, пусть не помогала физически, хранила его секрет полностью. Первоначальная Вендиго, она знала о его оборудованном в подвале «бункере» в пять квадратных метров, обвешанном сухим осатом и уставленным кадками с Меморией Лазоревой.
Там всегда было холодно. Там стояло деревянное неудобное кресло с креплениями для ног и рук, и свисала дыба. Там от любого сквозняка начинала качаться одна лампочка, почти касаясь волос того, кто имел несчастье оказаться в этом кресле. Клуаран никогда не держал там никакие инструменты, кроме простой миски с ягодами кьяры: зачем, если он мог призвать сам все, что угодно? А ягоды были очень ясным сигналом всякому, кто оказывался здесь: ты ничего не вспомнишь, если покинешь эти стены. Ничего. Ты окажешься на улице грязный, раненый и одурманенный до состояния рвоты и дефекации, и никто, никто не посмотрит на тебя с сочувствием, кроме пресловутых архонтов.
После боли тебя ожидает стыд.
Он опустил Тао на кресло и приковал ее так плотно и неудобно, как мог. Выдохнув и встряхнув ладонями, он свесил ее маску из дыбы перед самым ее носом и вышел из комнаты, возвращаясь с миской красного перца и плотным чёрным платком, шепнул пару фраз каждому цветку и встал за спинкой стула так, чтобы слабый свет от лампочки никак не касался его фигуры.
Мало-помалу цветы начали шептать, слушая друг друга, перехватывая фразы, повторяя их снова и снова, искажая голос до абсолютно нечеловеческого, нереального скрежета и шуршания:
- Твой отец тебя кинул, потому что ему было стыдно.
- Ты же обезьяна!
- Ты никогда не будешь достаточно хороша.
- Ничтожество. Полное ничтожество.
Полукровка ждал, пока Тао проснётся.
Отредактировано Клуаран Рейнольд (2019-10-01 20:29:04)