Дом оказался и вправду на улице Ив. Только вот почему ему никто не уточнил, что эта улица - не столько в жилом квартале, сколько в двадцати минутах от него? Да еще и на каком-то отшибе, где не было других домов. Впрочем, тот, у которого стоял он сам... оставлял желать, чтобы его тоже не было. Странное недоразумение высилось на два этажа чудаковатой смесью стилей: издалека ему показалось, что дом в средневековом европейском стиле, но вблизи он был больше похож на те, которые Джеймсу доводилось видеть во Въетнаме: из белого камня, четкой формы, только к этому присобачили крышу с оранжевой черепицей, как в остальном городе. Зато он действительно стоял в тени большой ивы, которая, как и сам дом, уютно разместилась прямо на краю обрыва, ведущего в город рядом ступеней, по которым довелось подняться солдату. Что примечательно - дом не было видно снизу, да и лестницу он нашел не сразу. А отсюда напротив, Валден был словно на ладони.
Выглядело все хлипко. Дом не спас бы даже огромный забор: снаружи он походил на потрепанную старуху, которая грозится помереть от малейшего толчка. На крыше кое где не хватало черепиц, краска на ставнях требовала срочного участия хозяев, маленький сад, некогда явно красивый цветущий, превратился в поляну высоченной травы. Обойти дом было почти невозможно из-за густых зарослей. Но входная дверь оказалась неожиданно интересной. Темное дерево со стеклянным витражом высилось на добрых три метра, но разглядеть, что внутри, было невозможно. Но здесь, как и говорила фэйри из гильдии, были фонари: примечательные творения восточных мастеров было сложно не узнать. В его родном мире посчитали бы кощунственным использовать такое произведение искусства, как эта дверь, для такой рухляди.
Это было похоже на Моргану, пусть он толком и не знал ничего о ней. Хаос и беспорядок, а рядом - мощенная дорожка и роскошная дверь. Хотя Блэкмору наверняка казался странным тот факт, что его сюда отправили: фэйри не оставляют тел, когда умирают. Так что за процедура? Возможно, похороны были чем-то символичным, вроде захоронения некоторых вещей и надгробия?
О ногу застывшего у входа мужчины потерлась кошка: ее голубые пронзительные глаза уставились на него, светлая шерстка с темной маской на мордочке лоснились чистотой. Она смотрела выжидающе, словно приглашая войти и посмотреть, что ждет внутри. Когда Джеймс поддался на эту провокацию и открыл дверь, та распахнулась без единого скрипа. Кошка, словно хозяйка дома, вальяжно вошла внутрь.
Внутри все выглядело... слишком иначе. Трудно было даже поверить, что ты не переместился в пространстве в иной мир, всего лишь переступив порог старого дома. Фонари у входа намекали ему, но недостаточно подготовили к внутреннему убранству дома. Он оказался в коридоре, устланном коврами. Закрыв за собой дверь, солдат погрузился в узор витража, пропускавшего лишь частичку солнечного света из-за заката. Вероятно, в разгар дня разноцветные узоры заливали все вокруг своим светом. По обоим бокам от него были колонны цвета слоновой кости.
У бокового окна стоял вплотную к стене диван, подле него - аккуратно заправленная алая штора из легчайшего материала, перед ними - крохотный деревянный столик, на котором лежала книга... при ближайшем рассмотрении оказавшаяся "Сборником сонетов" Уильяма Шекспира. Ваза на столе была набита цветами до отказа: один даже выпал и теперь лежал на страницах открытой книги. Дверь у дивана, устланного алыми подушками, была не менее дорогой, чем прошлая. Она вела в небольшую, но светлую кухню.
На кухне не было ничего примечательного: очаг явно давно не зажигали, но на мебели ни пылинки. У окна, более широкого, чем в коридоре, стоял стол и два стула. Из коридора послышалось звонкое "Мяу", и Джеймс был вынужден последовать на звук. Кошка сидела на полу, уставившись на него своими умными глазами и не моргая. Затем, долгую секунду спустя, легко припустила куда-то на второй этаж.
Первая дверь коридора вела в гостевую комнату. Похоже, весь дом был так обставлен: на арабский манер, хотя возможно в мире фэйри этот стиль имел иное название. Изысканная мебель из темного дерева, алые подушки, богато изукрашенные ковры и шелк: он ниспадал с потолка, подчеркивая многочисленные светильники-фонарики. У окна - большой диван, усеянный подушками и скрытый под легчайшей тканью балдахина, у стены: камин со стоящей на нем большой картиной. На картине - перевернутый вверх ногами человек с телом человека, но головой и оперением ворона. Посреди комнаты стояли несколько столиков, образующие единую композицию, у камина - несколько рядов подушек и кресло.
Комната под лестницей, по которой не так давно бежала кошка, оказалась не маленькой каморкой, а некогда пристроенной частью дома: войдя в нее, Джеймс попал в помещение высотой в два этажа. Его встретил сиянием дивный витраж на стене, залитый светом заката. Оранжевые лучи солнца, искажаясь зелеными и голубыми красками стекла, создавало странный эффект пурпурного полумрака. Это библиотека. По обеим сторонам от него от пола и до потолка простирались книжные ряды, здесь было два этажа, а по центру комнаты: три кресла.
Лестница на второй этаж оказалась довольно крепкой, хотя местами поскрипывала под тяжелыми шагами. Этот скрип мертвенной в тишине дома казался зловещим. Да, это был один из тех домов, в которых царит странная атмосфера - здесь точно ждешь встретить призрака на каждом шагу. Не то чтобы его окружало старье. Скорее наоборот. Здесь все было слишком красивым как для подобного фасада. Как музейный экспонат из далекого прошлого, но не как жилье.
Кроме книги в начале, ни одного личного предмета, хотя с другой стороны можно было назвать само это место слишком личным, чтобы он мог просто так войти сюда. Второй этаж представлял жилые помещения. Почти вся гостевая комната была скрыта белой тканью - ее закрыли за ненадобностью. Вторая спальня была напротив, роскошной - очевидно, здесь жила сама Фална. В нос сразу ударил аромат жасмина и благовоний: с потолка свисали те же восточные фонари, но теперь поддерживаемые легкой тканью. Посреди комнаты стояла кровать с роскошным балдахином, но сейчас он был аккуратно собран у столбиков. Прямо у входа на стене висела гитара: довольно новая. Или хорошо сохранившаяся. У окна - изысканный туалетный столик, напрочь увешанный драгоценностями. Это с головой выдавало в Фалне любительницу украшений, впрочем, не похоже, что она скрывала это. В последнюю их встречу она была разряжена так, словно собралась под венец, увешанная золотом. На прикроватном столике покоились свечи, между гитарой и туалетным столиком расположился камин. В другом конце комнаты - огромный платяной шкаф, точно не из этого века: орнамент из дерева позволял рассмотреть наряды внутри.
Оставалась только одна комната - очевидно, купальня. Кошка уже сидела рядом с тяжелой дубовой дверью, тщательно вылизывая лапы и умывая мордочку. Заметив его, это прекрасное создание уставилось на солдата своими большими глазами и как будто улыбнулось.
Отредактировано Фална Моргана (2019-08-28 23:31:37)