[video2=240|70]https://music.yandex.ru/iframe/#track/38514221/4928708/black/[/video2]
Подобное не поддаётся описанию. Есть ты, вечное и абсолютное, хозяин своей земли в своей голове; ты собираешь по ночам круг из своих лиц и масок, совет не меняющихся образов из затвердевших убеждений и принципов; ты стоишь в этом кругу, по твои плечи другие ты, плачущие, безумно хохочущие или держащие в руках свои кишки, заворожённо разглядывающие. Напротив тебя вовсе образ без лица, меняет маски, корчит рожи, звучит не своими голосами и отзывается на разные имена — но все они были с тобой от рождения; аль ты сам лепил их и видел, как поднимаются из чёрной смолы их кости из навязчивых мыслей, которым нет сил да и смысла сопротивляться. Чёрная смола под ногами — необъятная, пугающая сила, решающая, кому здесь место, а кого изгоняющая в пустоту — в смерть. Они все ты, смола тоже. Осознаешь со стальным спокойствием. Лишь иногда не находишь в себе стойкости, чтобы не оглянуться ненароком за плечо — а там она стоит. Маленькая, нагая. Вне круга.
Но и её ты знаешь. И ты её не ждёшь.
Разворачиваешься обратно в круг. Напротив тебя образ, меняющий маски, остановился на маске безобразного животного. Отдалённо все эти черты безумно огромных клыков, маленьких свирепых глазок, столь подвижных губ, с которых шматом падает вспенистая слюна, напоминают верпя зимой. Круг замирает. Немигающие глаза смотрят на него, держа в концентрации каждый штрих на коже. Естественность его присутствия в этом круге и кажется самым неестественным здесь. Не создаёт проблем. Не создаёт опасности. Не создаёт сопротивления. Не претендует. Пугает.
ЯГА
СЕРДЦЕ ПРЕКРАТИЛО БИТЬСЯ
СТАНОВИТСЯ ТЕМНЕЕ
Побелевшая от солей земля. Ступаешь в неё и пыль бьёт в ноздри, остервенело раздирая слизистую. Почва рассыпается под поступью. Всё завалено мусором, истекающим ядом, вливается в раскрытые трещины почвы, как заливают инквизиторы в рот заключенным раскалённое железо. Не слышно. Но это предстаёт перед глазами и кости трещат под давлением напряжённых мышц. Обидно.
Что они это сделали с ним?
Что не ты сделал это с ним?
Кто это чувствует? КТО. ЗДЕСЬ.
Припадаешь к земле, словно к животу матери в пять лет, с долгой прогулки по лесу, под ночь, наконец вернувшись домой. И поишь землю, разливаешься вышедшей из берегов рекой, но с норовом горной распускаешь языки и глаза по каждой щели, улице, выдавливая окна и ловя в ловушку каждого, кто бросал мусор на эту землю. Каждого, кто смел держать её в голоде и жажде. Кто смел выливать свои яды в её обезумевший рот.
Их постели стали их могилами.
И плевать, что они не знают, что их убило.
Потому что узнают.
Потому что Предместье никого из них не отпустит.
Запутает. Пообещает. Сожрёт. Переварит.
И снова будет смеяться. Смеяться голосом Яги.
Они вернутся в колыбель.
Скрежет слышен в голосе. Так, словно Жимолость, отвечая, достала свой кинжал и провела его по нагрудному доспеху, очень близко к сердцу. Всё словно бы в порядке, но марево нависло над полем — не только из-за пара вспоротых, остывающих тел, но что-то ещё спустилось к ним, тенями мелькает на лицах, искажая мимику и даже их черты. Взгляд Ренаты глубокий, утягивающий и не по-человечески внимательный. Ярогора сжимает челюсть и отходит с пути товарки, позволяя ей помочь своим товарищам.
Естественность происходящего и кажется самым неестественным здесь.
Яре хочется рыкнуть и забрать всех отсюда. Когда они вырезали целые селения язычников, никакой полк не соглашался ночевать вблизи: все чаянно верили, что после смерти люди, отказавшиеся от Бога, ходят демонами несколько ночей, и шепчут. Шепчут. Сжимают руками головы живых и давят, могут так до самой церкви висеть «терновым венцом». С язычниками всегда ходит что-то ещё.
— Мы должны уйти отсюда, – она начинает двигаться к Ренате и спотыкается. Воздух по глотке входит мечом, рука сжимает бок груди. Откликается болью. Злорадной. Хохочущей. Именно оно звучало в голове чудовища, отдающий последний удар серой спине. Но Стража это не остановит. Она выпрямляется, позволяя крови проливаться за края повреждённого доспеха, достаточно напитав рубаху под ним. Мороз легко пробирается к телу по мокроте.
— Оставлять своих людей на ночёвку среди скотобойни – не в моих правилах, – поднимает руки и хлопает в ладони, привлекая внимание всей поляны. Все знали этот знак.
Отредактировано Ярогора (2019-06-12 14:05:26)