внимание, вам долгая подводка, раскрывающая занудное тивадское существование; будьте осторожны, эта трясина опасна для боевых действий и активных сражений, но важна для персонажа
Была все еще ощутимая разница между божественной Сказкой и такой простой, забытой Землей.
Помимо других законов мироздания, неясных декораций и бесконечно разных людей, среди бесчинства языков, для Тайба всегда выделялись ритуалы местных культов, что были особенными, поскольку имели реальное, не эфемерно-культурное значение. От них во многом зависела жизнь.
Здесь, однако, не было всепоглощающего единого культа, дающего простые ответы, каждый выживал как мог. Не было ничего, что можно было бы назвать настоящей религией - с храмами, из которых можно было собрать целую страну, и священниками, что пытались бы ее разделить под предлогом объединения, за этим щитом нельзя было укрыться. Тайб не мог даже сказать, был ли у Валдена истинный покровитель: в этой волшебной стране, где бесконечно перемешивалось будто в большом котле все, что в нее попадало, царствовало лишь путающее даже искушенного мыслителя многообразие.
Многообразие форм религиозных представлений, многоликое поклонение Воле, крашенное не то золотыми масками, не то волшебными камнями, не то слепым преклонением перед ее могуществом. В гимнах порой возникали сюжеты об одинаково славных, расплывчато-героических силах, что защищали людей от Её непостоянства; иные жреческие песни признавали, что от Сказки нет защиты, и лишь истинные боги могут внимать замыслу Воли. Жители этого мира понимали, что состоят в отношениях с высшей силой, это определяло всё. Как могли, они понимали свою роль и, сообразно вере, занимали в хаосе мироустройства определенное место.
Этим днем Тайб осознавал определенный кризис своей веры и не знал, с какой стороны к нему подступиться. Путь был слишком долог, его трансформация пережила не один десяток ипостасей, от искреннего раскаяния до утраты веры во что-либо; тивад успел побывать в душе и суфием, и софистом, из максимума духа в его минимум и отрицание идеи. Возможно, древние знатоки ислама рассуждали о Боге с той же неопределенностью. Кем был тот мужчина, что в средневековом Каире решился стать атеистом?
Отстраненно, без какой-либо духовной страсти, он сидел у фонтана посреди причудливого оккультного праздника, игнорировал шествие и лишь иногда улыбался проходящим мимо людям. А может щурился от яркого летнего солнца. В глубокой задумчивости он почти не замечал, что происходило вокруг.
Отредактировано Тайб (2019-05-13 18:53:14)