Лицо Ярогоры изменчиво, и черты его выражают то звериное, то мученическое, то стражническое, но Шейли чувствует, как время утекает у нее через пальцы. Ей хочется кричать Ярогоре, что правда всегда - здесь и рядом, просто скажи, дай тебе помочь, хватит всего этого, возьми себя в руки
Охваченная мгновенной яростью, она замахивается для пощечины, но мир вокруг темнеет, и последним погасают лукавые глаза Ярогоры.
Раскрытая ладонь рассекает пустой, застоявшийся воздух, и, словно по её команде, земля под её ногами - нет, вокруг нее, - начинает дрожать. Животный инстинкт гонит её к свету, - только бы не засыпало, только бы не - и она бросается на дверь перед ней всем весом.
Серый свет бьет в глаза и Шейли оглядывается, болезненно щурясь. Сцена кажется ей странно знакомой, и она словно бы уже знает, где должна лежать пушка, а где - одежда. Смаргивая непрошеные слезы, она задается вопросом, где она всё это видела.
Когда слышится звук разрезающего воздух бомбардировщика, она по какой-то странной, старой привычке бросается на землю, закрыв голову руками. И её озаряет.
Отчеты в бюро Черчилля. Какой-то умник решил принести фотографии с поля военных действий, чтобы включить их в военную сводку - "для большей достоверности и поднятия боевого духа". Его погнали в шею, но они с коллегами ещё долго молча сидели, разглядывая то, что скрывалось под всей пропагандой.
Отбитой на печатных машинках их пальцами.
Тина раскрывает глаза и видит бежевые обои в мелкий желтый цветочек, кружевную занавеску - и узнавание нарастает в ней, вместе с громкостью сирен. Лондон. Дом.
- Mother! - с ужасом осознания зовет Тина, вскакивая на ноги, опрокидывая стул, на котором сидела, роняя книгу ирландских мифов с колен. Ноги заплетаются в юбке, когда она вырывается из комнаты в темный коридор. Она кричит как можно громче: - Mother!
Она мечется по комнатам, проверяя, не прикорнула ли где старушка, и отчаяние пробирается до самого нутра: она помнит. Она всё это уже делала. Она знает, чем это закончится, она знает, что она не найдет мать в комнатах, она...
Она всё равно это делает.
- Fucking bloody shit, - всхлипывает она, дергая дверь в запертую комнату, чувствуя, как теряет драгоценные секунды, и трясущимися руками пытается вставить ключ в скважину.
Голос радио, обычно гремящий по всему дому и ныне повторяющий, что это не учебная тревога, теперь заглушается воем и свистом, когда Тина наконец распахивает дверь в комнату. На фоне окна вырисовывается человеческий силуэт, и она бросается к нему, начинает тормошить, тянет из кресла на свет.
Возможно, в этот раз всё будет по-другому. Возможно, они успеют.
Отредактировано Тина Шейли (2019-06-08 21:27:05)