МИРОУСТРОЙСТВО

» Почему человек попадает в Сказку?
На самом деле, человек попадает в Сказку практически случайно. Фэйри просто приходит к нему в момент, когда тот испытывает очень сильную эмоцию, и предлагает подписать контракт. Обещает избавление от несчастья, если эмоция негативная, и вечное счастье, если позитивная.

» Можно ли вернуться обратно?
Нет.

» За кого можно играть?
- фэйри;
- человека;
- полукровку;
- разумного монстра;
- призрака.

- представителя какой-либо гильдии и/или ордена;
- наёмника;
- свободного алхимика, учёного, жреца богов и т.д.;
- существа, предельно далёкого от всех этих мирских забот;
...и многих других. Мы никак не ограничиваем вас в выборе рода деятельности. Пусть ваш персонаж занимается тем, что ему по-настоящему интересно.

» А можно создать свою организацию?
Да. Для этого вам необходимо описать её в своей анкете.

» Я играю за фэйри. Я могу перенести в Сказку боеголовку или новый вирус из реального мира?
Нет, подобные вещи уничтожаются Волей Сказки.

» Когда фэйри подписывает свой первый контракт?
Почти сразу после появления на свет. В случае, если фэйри появляется на свет не по воле Сказки, а благодаря собственными родителям, он может получить отсрочку длиной в десять-пятнадцать лет.

» Можно ли в процессе игры приобретать новую магию?
Разумеется. Это может произойти в процессе выполнения квеста или отыгрыша любого другого эпизода, но за любую силу приходится дорого платить. Помните: Сказка непредсказуема.

» Сложнее ли колдовать с возрастом, когда теряется здоровье?
Поведение магии зачастую зависит от морального состояния колдующего и его специализации. Скажем, вампиру потеря его крови, необходимая для колдовства, будет даваться сложнее, чем столетнему контрактору — его заклинания.
Однако махать двуручным мечом с возрастом точно станет сложнее.

» Что такое миры специализаций? Как туда попасть?
Это отдельные, параллельные уголки мира Сказки, каждый из которых посвящён представителям конкретной специализации. На данный момент информации о них не так много. Ознакомиться с имеющимися сведениями можно в этой теме. Играя в личных или сюжетных эпизодах, вы можете ненароком обнаружить возможность посетить один из них.

» Что означают эти буквы рядом с датами? Как ориентироваться в сказочном времени? Где найти календарь? Ничего не понимаю!
Каждый год в Сказке имеет собственное наименование, которое заменяет привычные реальному миру числа: год Зелёной Зари, год Тревожного Ветра, год Красных Яблок, и т.п. Ориентироваться в происходящем проще всего с помощью хронологии: там же можно найти ответы на любые вопросы касательно сказочного времени.

» Какое огнестрельное оружие допускается в мире Сказки?
Мушкеты, пистоли, аркебузы, дульнозарядные револьверы, казнозарядные винтовки и всё, что не стреляет без пороха, не отличается высокой скорострельностью и требует перезарядки, занимающей время. Если хочется чего-то более скорострельного или выглядящего иначе, то оружие всегда можно зачаровать при помощи магии.

» На сколько вообще распространено в Сказке огнестрельное оружие? Если я достану в поселении карабин, на меня все будут пялится и показывать пальцем?
Пялится и показывать пальцем будут вряд ли - сказочные жители и не такое видели (хотя, конечно, никогда нельзя исключать человеческий фактор), но, всё же, огнестрел так и не получил широкого распространение в мире, а потому считается, скорее, редкостью.

» Возможно ли создать родившегося в Сказке знатного и родовитого персонажа с богатой семейной историей?
Прослойки знати в Сказке как таковой нет, а семейства, состоящие из многих поколений - редкость. Всё-таки с рождаемостью в Сказке большие проблемы. Семья вполне может полагать себя знатной и великой; но будьте готовы к тому, что не все окажутся готовы воспринимать эту знатность всерьёз.
Другое дело - зажиточные фэйри, успевшие сколотить состояние и добиться определённого влияния. Их будут уважать и к ним будут прислушиваться, но и в их родословных вы вряд ли насчитаете более двух поколений.

» Может ли мой персонаж всё время возрождаться, не будучи при этом спиритом или повелителем ужаса?
Да, подобное вполне возможно, но не стоит забывать о Смерти в целом, которая в мире Сказки вполне реальна и могущественна. Так что если ваше извечное возрождение никак не обговорено с Дамой-в-белом (будь то проклятие, договор или особенность), вы рискуете внести дисбаланс в мироустройство Чертогов и, тем самым, породить немало проблем, которые, в свою очередь, могут привлечь к вам нежелательное внимание с самой неожиданной стороны.

» Я хочу создать персонажа с некой волшебной особенностью. Где мне стоит её прописать?
Если эта особенность имеет чисто физиологическую природу, её можно упомянуть во внешности или истории персонажа. Если же, напротив, особенность имеет магическое происхождение, связанное со способностями персонажа, её следует прописывать в пункте магии.

» На сколько сильно может измениться внешность людей и фэйри, обращённых в разумных монстров?
Достаточно сильно: они могут отрастить себе клыки, когти и все остальное. В большей степени это зависит от причины обращения, сопутствующих факторов, характера обращённого и т.д.

» Как происходит превращение человека или фэйри в разумного монстра? В чём заключается "переломный момент в жизни", необходимый для обращения?
Обычно превращение - это постепенный процесс, плавно приводящий к становлению разумным монстром. Но может случиться и такое, что резкое внешнее или внутреннее изменение (например, неожиданная весть о гибели единственного близкого существа) может существенно ускорить процесс мутации.
Переломным моментом обращения обычно выступает некая травма, провоцирующая психофизиологические изменения. Связана она может быть с чем угодно: от уже упомянутой потери близкого до длительного существования взаперти без дневного света и связи с внешним миром.

» Перенесённым в Сказку попаданцем может быть существо любой расы?
Люди, которых фэйри переносят в Сказку - это именно люди. Они могут являться выходцами из разных времён и миров, параллельных условно 'реальному', но всегда принадлежат к человеческой расе.

» Можно ли взять для игры демона?
Для того чтобы ответить на вопрос, нужно определиться, что именно вы подразумеваете под «демоном». Если это персонаж, имеющий какую-то демоническую внешность и условно демоническую магию (допустим, какие-то огненные заклинания, темные и т.д) – такой персонаж вполне может пройти под расой фэйри, при этом он вправе считать и называть себя кем угодно. Если же вы под «демоном» имеете в виду именно существ из иного мира, завязанных/не завязанных на каких-то библейских мотивах – таких существ в Сказке нет. Подобных «демонов» из вне не пропустит Воля Сказки, а сказочных «демонов» в классическом их понимании просто быть не может.

» Как в мире обстоят дела с контрабандой?
Большинство контрабандных предметов проходит через руки членов гильдии Торговцев и сбывается на Чёрном рынке. Но при желании сбыть любой предмет из реального мира важно помнить о том, что Воля не пропускает в Сказку высокотехнологичные предметы и непороховое оружие.

ИГРОМЕХАНИКА

» Как прописывать инвентарь и откуда берутся вещи?
Если эпизод сюжетный, в своём первом посте игрок должен указать инвентарь персонажа, имеющийся при нём на момент старта.
В личном эпизоде допустимо использование любых вещей и артефактов по договорённости. Можете придумывать всё, что захотите. Администрация просит вас лишь адекватно оценивать свои силы и не вызывать взрывы по всей столице.

» Я могу свободно пользоваться своими магическими способностями? Или мне нужно кидать кубики на успешность действия?
Кидать дайсы в случае с личными эпизодами не нужно. Однако если вы отыгрываете квест, ГМ может попросить вас кинуть стогранник, чтобы определить, насколько удачным было использование того или иного заклинания.

» Что оказывает влияние на силу моей магии? Как рассчитывается сложность бросков?
Рассчитывая сложность конкретного броска на использование магии, ГМ исходит из множества пунктов: возраст колдующего, стаж в специализации, любые внешние условия (погодные явления, препятствия на пути мага и т.п.). Так, например, при прочих равных условиях два архонта — двухсотлетний и двадцатилетний (имеется в виду именно сказочный возраст; без учёта времени, проведённого в реальной жизни) — получат совершенно разные исходные данные для броска при попытке исцелить раненого охотника. Порог успешного действия для первого архонта будет равен 40, для второго — 70. Иными словами, чтобы успешно исцелить рану охотника, первому архонту предстоит выкинуть на стограннике значение 40 или выше (шанс успеха 60%), а второму — 70 или выше (шанс успеха 30%). Однако если первый архонт только-только получил специализацию, а второй использует свои способности уже пятнадцать лет, ситуация может смениться на едва ли не прямо противоположную. То, как именно была рассчитана сложность броска, всегда можно уточнить у ГМа.

» Можно ли в процессе игры приобретать новую магию? А претерпевать другие изменения? А открывать неизведанное?
Разумеется. По ходу игры с вами может случиться что угодно, от изучения нового заклинания и обрастания чешуёй до путешествия в мир духов и изучения новых земель. Это может произойти в процессе выполнения квеста или отыгрыша любого другого эпизода, но за любые силы и знания приходится дорого платить. Помните: Сказка непредсказуема.